-
- 80 ЛЕТ ТРАГЕДИИ СОЖЖЁННОЙ ДЕРЕВНИ ОЛА
- Проект «Открытый киноархив»
- Хроника Победы
- Освобождение города Калинковичи
- 80-летие освобождения узников лагеря смерти «Озаричи»
- План мероприятий патриотической декады "Нам не забыть той войны"
- План мероприятий по празднованию 80-й годовщины освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков
- Белорусы - военачальники Великой Отечественной войны
- Афиша мероприятий 22 июня 2024г в Гомельской области
- Беларусь помнит. Помнит каждого
-
- ТЕМАТИКА ЕДИНЫХ УРОКОВ В 2024/2025 учебном году
- График дежурства педагогов
- График сопровождения учащихся при подвозе
- График работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- План идеологической и воспитательной работы на 1 полугодие 2024/2025 учебного года
- Шестой школьный день
- ШАГ
- Проект "Родительский университет"
- Школьная служба медиации
- Самоуправление
- График проведения классных часов
- График проведения информационных часов
- График работы объединений по интересам
- График работы заместителя директора по воспитательной работе
- График работы педагога-организатора
- График работы педагога социального
- График работы педагога-психолога
- График работы библиотекаря
-
- Основные направления в работе по военно-патриотическому воспитанию учащихся ГУО «Антоновская средняя школа»
- Организация гражданско-патриотического воспитания личности в Республике Беларусь
- Профориентационная работа
- Республиканская интерактивная платформа патриотического воспитания "Патриот.by"
- Книга Памяти
- Государственная символика Республики Беларусь
- Знаменная группа
-
- Ответственность за насилие в семье
- Правила учащихся
- Правила родителей
- Школьная форма
- Об использовании дневников в 2024/2025 учебном году
- Памятка об ответственности за оставление детей без присмотра
- Информация о семейном устройстве детей-сирот
- Информация о подвозе
- Телеграмм-канал "Родители Калинковичского района"
- Телеграмм-канал "Добрые дороги Гомельщины"
- Мобильное приложение Safe Train
- МЧС Помощь рядом
- О функционировании Портала рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
- Обращение к родителям участников областного межведомственного форума «СОП: помощь семье или наказание за неблагополучие?»
-
- Информация по целевым направлениям на педагогические специальности
- Учебные заведения МВД
- Мероприятия военно-профессиональной ориентации граждан
- Советы родителям
- Выбираем профессию
- Гомельский областной профориентационный портал
- Перечень ССУЗов Республики Беларусь
- Перечень профессиональных колледжей Республики Беларусь
- Каталог учреждений высшего образования
- О возможностях трудоустройства и профессионального обучения
- Интернет-ресурсы по профориентации
- ВУЗы РБ, осуществляющие набор в интересах органов пограничной службы
- Стань курсантом учебных заведений МВД
-
- Консультации по подготовке к ЦТ
- Диагностика профессиональной направленности личности
- Централизованный экзамен
- РТ
- ЦЭ и ЦТ
- Готовимся к ЦТ on-line
- УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О правилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования"
- Каталог учреждений Республики Беларусь
- Список адресов официальных сайтов учреждений среднего специального и профессионально-технического образования Гомельской области
- Где продолжить обучение после 9 и 11 классов в г.Калинковичи
-
- Онлайн-ресурс Республиканского центра психологической помощи «Платформа talkok.by»
- Нормативные правовые документы
- Работа с замещающими семьями
- Профилактика насилия в семье
- Уголовная ответственность за жестокое обращение с детьми
- Выдержки норм из Уголовного Кодекса Республики Беларусь
- Советы психолога
-
- Профилактика суицидального поведения
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности личности
- Противодействие торговле людьми и трудовой эксплуатации
- Профилактика алкоголизма
- Профилактика употребления и распространения наркотических веществ и их аналогов
- Сваттинг
- Уголовная ответственность за экстремистскую деятельность
- Изучаем Уголовный Кодекс Республики Беларусь (ст.212, ст.222, ст.328, ст.331 УК РБ)
- Специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних в РБ
- СОВЕРШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ КИБЕРПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТ.222 УК РБ
- Профилактика буллинга
- Уголовная ответственность за различные формы насилия в семье
- Правила информационной безопасности
- Противодействие коррупции
-
- Профилактика "печных" пожаров
- Энергобезопасность
- Безопасность на водоемах
- Безопасность в быту
- Пожарная безопасность
- Чрезвычайные и экстремальные ситуации
- Безопасность на объектах железнодорожного транспорта
- Дорожно-транспортная безопасность
- Профилактика травматизма и предотвращение гибели детей от внешних причин
- Безопасность зимой
- Профилактика детского ДТТ
- Символика БМООСП
- Профилактика отравления угарным газом
-
- Профилактика ВИЧ/СПИД (Памятки, документы)
- Профилактика нарушений зрения школьников
- Профилактика нарушения осанки у школьников
- Памятка для лиц, прибывших из стран, в которых регистрировались случаи инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV
- ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
- Профилактика табакокурения
- "Калинковичский районный центр гигиены и эпидемиологии" рекомендует аудиоролики социальной радиорекламы
- Профилактика ИППП
- Информация о номерах экстренной психологической помощи
- Пагубное влияние курительных смесей
-
- Библиотека в Интернете
- Электронные учебники
- Образовательные Интернет-ресурсы Республики Беларусь
- Советы библиотекаря!
- Книжная выставка, приуроченная ко Дню Победы
- Оплата учебников в 2024-2025 уч.году
- Календарь юбилейных дат в 2024/2025 учебном году
- Календарь международных и государственных праздников, памятных дат и праздничных дней в 2024/2025 учебном году
- День народного единства
- Тематическая выставка "Права человека"
-
-
- Обязанности членов профсоюза
- Положение о ППО
- ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛОРУССКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НА 2020 – 2025 ГОДЫ
- НАШИ ПРОФСОЮЗНЫЕ ЛИДЕРЫ
- Устав
- Охрана труда
- Адреса прямых связей с работниками руководящих органов
- Состав профсоюзного комитета
- Деятельность первичной организации
- Коллективный договор
- Ревизионная комиссия
- План работы профсоюзного комитета
- Поздравляем!
- Социальная защита пожилых и инвалидов
- Белпрофсоюзкурорт приглашает
- Положение о защите персональных данных
Дeнь poждeния тpoллeйбуca
Троллейбус – один из наиболее экологичных и удобных видов общественного транспорта. Миллионы людей ежедневно пользуются им по всему миру. История создания троллейбуса началась в 1880 году. Идея конструирования подобного транспорта принадлежит двум братьям Зименс, более знакомым публике как Сименс. Они работали над проектом одновременно. Вильгельм жил в Англии и трудился над статьей по этому вопросу. Вернер находился в Германии и на практике экспериментировал над созданием безрельсового транспорта. Через 2 года в Германии представили первый безрельсовый механический пассажирский транспорт. Слово «троллейбус» возникло в английском языке. Дословно оно переводится как «трамвайный автобус». По внешнему виду первые модели напоминали вагоны трамваев. Некоторое время их так и называли – «безрельсовый трамвай». В России троллейбус появился благодаря партнерской инициативе конструктора, изобретателя и предпринимателя П. А. Фрезе и инженера В. И. Шуберского. Первыми чудо-транспорт увидели жители северной столицы России. Произошло это 13 апреля 1902 года. Интересным моментом в истории троллейбусостроения стало появление двухэтажных «грузовиков с электроприводом». Эксплуатация подобного транспорта в России не продлилась и двух лет. Снег и лед в зимний период усложняли управление нелегкой машиной, которую к тому же еще и раскачивало. Поэтому от них пришлось отказаться. Какими они были Первый троллейбус представлял собой открытую повозку. Первый троллейбус был создан в 1882 в Германии Вернером фон Сименсом. Опытная линия была построена в городе Инстербург (ныне — Черняховск Калининградской области). Первая регулярная троллейбусная линия была открыта в предместье Берлина Галензее 29 апреля 1882 года. Контактные провода располагались на достаточно близком расстоянии, и от сильного ветра происходили короткие замыкания. Первые троллейбусы не имели штанг; для токосъема использовалась тележка, которая либо свободно катилась по проводам за счет натяжения кабеля, либо имела собственный электромотор и передвигалась с его помощью впереди троллейбуса. Позже были изобретены штанги с колёсными, а позже и скользящими токосъемниками. В 1902 году журнал «Автомобиль» опубликовал заметку об испытаниях «автомобиля, приводимого в движение электрической энергией, получаемой от проводов вдоль пути, но ходящего не по рельсам, а по обычной дороге». Машина предназначалась для перевозки грузов. Произошло это 26 марта 1902 года, и этот день вполне можно считать днем рождения отечественного троллейбуса. Экипажная часть была изготовлена заводом Петра Фрезе, а двигатель и электрооснащение были разработаны графом С. И. Шуленбергом. Судя по описаниям, это был пятидесятипудовый экипаж, работавший от линии напряжением в 110 вольт и силой тока в 7 ампер. С проводами экипаж соединялся кабелем, а на его конце была специальная тележка, скользившая по проводам при движении экипажа. На испытаниях «автомобиль легко уклонялся от прямого направления, давал задний ход и поворачивался». Однако тогда идея развития не получила и о грузовом троллейбусе забыли лет на тридцать. А в Москве троллейбус впервые появился в 1933 году. Движение по первому маршруту, в то время “однопутному”, от Тверской заставы (Белорусского вокзала) до села Всехсвятского (ныне район станции метро “Сокол”) открылось 15 ноября 1933 года. В Москве мысль о постройке троллейбусной линии впервые была высказана в 1924 г., но к ее реализации приступили лишь 9 лет спустя. В декабре 1932 г. отечественным заводам было поручено проектирование и строительство двух первых опытных советских троллейбусов. Летом 1933 г. на Ярославском автозаводе по проекту, разработанному в НИИ автотракторной промышленности, начался выпуск шасси (на базе автобуса Я-6). В октябре их отправили на автозавод им. Сталина (ЗИС, ныне АМО-ЗИЛ), где на них установили изготовленные здесь кузова. К 1 ноября 1933 г. два только что выпущенных троллейбуса, которые получили индекс “ЛК” (Лазарь Каганович), отбуксировали с ЗИСа на завод “Динамо”, где на них установили электрооборудование (токосъём производился посредством роликов). На территории этого завода провели первые технические испытания машин. Первый советский троллейбус имел деревянный каркас с металлической обшивкой, кузов длиной 9 м, шириной 2,3 м и весом 8,5 т. Он мог развивать максимальную скорость до 50 км/ч. В салоне имелось 37 мест для сидения (кресла были мягкие), зеркала, никелированные поручни, сетки для багажа; под сиденьями установили электропечки. Двери открывались вручную: передние – водителем, задние – кондуктором. Машины выкрасили в темно-синий цвет (сверху имелась кремово-желтая полоса, внизу – ярко-желтая обводка).
Телефоны: 8-023-45-5-97-67, 8-023-45 -7-10-31
Email: antonovkaschool@kalinkovichi.gov.by