Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Самоуправление

Дата: 5 апреля 2018 в 16:17, Обновлено 6 октября в 14:18

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Самоуправление в учреждении образования — это взаимо­действие учащихся и их родителей, педагогов, администрации и общественности, регулируемое нормативными актами и осу­ществляемое специальными органами самоуправления.

Настоящее Положение регламентирует деятельность школь­ного самоуправления в учреждении образования. В своей дея­тельности школьное самоуправление руководствуется Кодексом Республики Беларусь «Об образовании», Уставом учреждения образования, а также настоящим Положением и локально правовыми актами школы.

Совет школы - управление жизнедеятельностью коллектива школы, осуществляемое  обучающимися, основанное на их инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях обучающихся.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1 Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления
являются:
- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и
творческой самореализации обучающихся в соответствии с их потребностями;

- обеспечение условий для защиты прав и интересов обучающихся, а также отстаивание таковых.

2.2 Для  достижения   своих  целей   орган  ученического   самоуправления  решает следующие задачи:

- формирование качеств личности обучающихся  с помощью организации их жизни и деятельности;

- оказание помощи обучающимся  в познании себя и окружающих, социальной    защите    их    прав    и    интересов    во    всех    сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личное проявление каждого возможно только в коллективе.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. В своей деятельности Совет школы руководствуется Законом РБ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка,  а также настоящим Положением.

3.2 Деятельность органа  ученического самоуправления направлена на:

-приобщение   обучающихся   к   участию  в решении  вопросов   организации   жизни коллектива школы;

- достижение обучающимися соответствующего образовательного и культурного уровня;

- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- воспитание у обучающихся   гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения  к правам  человека, любви к окружающей природе.

3.3.Организация деятельности органа ученического самоуправления строится на интересах  обучающихся   

3.4.Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями воспитательной работы школы.

3.4. Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни обучающихся:

- поддержание порядка и дисциплины в школе;

- организация учебного процесса;

- организация внеклассной и школьной деятельности обучающихся.

3.5.   Основные формы работы органов ученического самоуправления:

- КТД /познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые;

-   дискуссии;

-   клубная, кружковая работа;

-   конкурсы;

-   деловые игры;

-   мозговая атака, семинары, конференции и т. д.

IV. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Ученическое самоуправление строится на принципах:
- распределения полномочий;

- равноправия;

- выборности;

- преемственности;

- открытости и гласности;

- демократии;

- целесообразности;

- гуманности;

- совета и согласия;

- свободы и самодеятельности;

- критики и самокритики;

- отчётности.

V.  СТРУКТУРА ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

5.1. В целях осуществления взаимодействий учащихся и педагоги­ческого коллектива учреждения образования создаются органы школьного самоуправления.

Органы школьного самоуправления разделяются в зависимо­сти от охвата ими учащихся на общешкольные и классные.

Структура школьного самоуправления имеет два уровня:

—  классное самоуправление,

—  школьное самоуправление.

5.2. Основу  самоуправления в классах  составляет  актив класса, который состоит из:

- командира класса

ответственного по учебной работе

- ответственного по культурно-массовой работе

- ответственного за трудовые дела

- физорга

- пресс-центр

5.3. Основу школьного самоуправления составляет Совет школы, который состоит из актива классов:

-Сектора учебной и научной работы

-Сектора культурно-массовой работы

-Сектора порядка и здорового образа жизни

-Сектора труда и шефской помощи

-Сектора информации

5.4. Высшим органом самоуправления является  Собрание школы, на котором собираются представители от 5-11 классов, родители, педагоги, представители обществен­ных организаций, частные лица;

-Собрание школы собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

5.5. Функции Совета школы:

- утверждает состав Совета школы;

- определяет основные задачи деятельности;

- решает вопросы, связанные с участием обучающихся в управлении школой;
- рассматривает и утверждает положения, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность обучающихся  в коллективе;

- рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;

- утверждает Правила, Памятки и т. п. документы для ор­ганов школьного самоуправления;

- заслушивает отчеты Совета старшеклассников, дает оценку его деятельности;

- вырабатывает предложения по совершенствованию рабо­ты школы в адрес администрации учреждения образования.

Решения Совета школы, принятые в рамках его полномочий, являются обязательными для всех органов самоу­правления и всех учащихся школы.

5.6. К компетенции  самоуправления  школы относятся:

- оказание помощи классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации всех сторон жизни  коллектива;

- участие в управлении жизнью школы как государственного учреждения, повседневной деятельностью  коллектива;

-    определение содержания и форм деятельности ученического самоуправления;

-    оказание помощи в организации воспитательной работы с учащимися I ступени.
5.7.  Ученическое самоуправление  сотрудничает с администрацией школы. За директором школы, педагогами, сохраняется право на общее руководство ученическим самоуправлением, контроль организации жизни ученического коллектива. Педагоги в  ученическом совете выступают в роли равноправных участников совместной работы, руководствуясь в своей деятельности методами косвенного воздействия, творческого взаимодействия, совета, просьбы, рекомендации.

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

6.1.   Любой   обучающийся  школы,   равно   как   и   органы  Совета школы ученического самоуправления, имеет  право:

-    на уважение своей чести и достоинства, обращение, в случае конфликтной ситуации, в высшие органы  ученического самоуправления школы;

- выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов, иметь от  ученического  совета школы защиту и поддержку;

-  на участие в управлении делами школы;

- открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органов  самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании  общего сбора школы;

-  объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д.,  не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления.

6.2.Обучающиеся, входящие в органы ученического самоуправления, обязаны:

-    показывать пример в учебе, труде;

-  беречь  собственность школы, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

-    заботиться об авторитете своей школы;

-    информировать класс о своей деятельности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.