Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Внимание! Операция "Вишинг". Или как распознать телефонного мошенника?

Дата: 10 января 2021 в 16:23, Обновлено 10 января 2021 в 16:37
89 просмотров

В последнее время неоднократно сообщалось о фактах хищения денег у держателей платежных карт. Речь идет о так называемом вишинге – одном из видов мошенничества с использованием социальной инженерии.
Представляясь сотрудниками контакт-центра или специалистами по безопасности банков, злоумышленники звонят клиентам таких учреждений. Последним они сообщают о совершенном в отношении них мошенничестве и под различными предлогами просят предоставить реквизиты платежных карт. А заполучив необходимые данные – похищают деньги.

– Во время звонка они могут сообщить, что в отношении счета клиента происходят мошеннические действия. Чтобы не допустить перевода средств либо их обналичивания в банкомате, запрашивают данные БПК и другие персональные сведения. Среди распространенных сценариев аферистов – уведомление от имени банка о якобы ошибочно оформленной заявке на кредит, зачислении перевода или списании денег со счета, – рассказали в управлении «К» МВД.

Борцы с киберпреступностью обращают внимание, что злоумышленники нередко используют программы-анонимайзеры. В таком случае номера телефонов, с которых осуществляются звонки, определяются как официальные, указанные на сайте банка. Также аферисты могут подменить официальный номер не целиком, а лишь одну его цифру, и визуально этот подлог не столь незаметен.

Для большей правдоподобности в качестве шумового фона во время телефонного разговора используется имитация звуков работающего контакт-центра.

В управлении «К» МВД отмечают: сотрудник банка при звонке клиенту ни при каких обстоятельствах не потребуют реквизитов банковских карт или иной конфиденциальной информации. Просьба незнакомого абонента о предоставлении таких сведений свидетельствует о том, что разговор ведется с мошенником!

В этом случае немедленно завершите разговор и обратитесь в контакт-центр банка, эмитировавшего карточку, расскажите о ситуации и далее следуйте рекомендациям представителя учреждения.

Если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты БПК или был установлен факт хищения денежных средств, незамедлительно заблокируйте карточку (номер телефона указан на обороте карты) и обратитесь с заявлением в правоохранительные органы.

Помните, если хищение произошло по причине передачи потерпевшим реквизитов своей БПК либо данных, полученных в SMS, третьим лицам, банки могут отказать в возврате денежных средств.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.