Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

6 класс

Радуемся вместе с тобой,а за друзей стоим горой.
Дружбой крепкой дорожим, учимся соблюдать режим.
Голубую планету изучаем,разноцветными красками мир украшаем!

В целях консолидации белорусского народа, укрепления в обществе идей мира и созидательного труда как главных условий развития белорусского государства Президентом Республики Беларусь 2023 год объявлен Годом мира и созидания. Соответствующий Указ № 1 от 1 января 2023 года подписал Глава государства Александр Лукашенко.

Ключевыми направлениями в предстоящем году будут совершенствование системы военно-патриотического воспитания населения, продвижение мирных инициатив граждан и общественности, содействие межконфессиональному диалогу, обеспечивающему мир и согласие в белорусском обществе, демонстрация преимуществ белорусской экономической модели в условиях глобальной турбулентности, позиционирование созидательного труда как главного условия развития белорусского государства.

Такая тематика позволит укрепить восприятие Беларуси как островка мира, неоспоримая ценность которого для населения страны является весомым аргументом в достижении согласия по другим важнейшим вопросам общественной жизни. Белорусским ответом на милитаризацию в европейском регионе станет мирный созидательный труд соотечественников.

В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек-это человек, который умеет хорошо вести себя. Кого мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным?
Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.
Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т.д.
Суть социально-нравственного воспитания состоит в формировании отношений и поступков детей по отношению к природе, к людям, к самому себе. Важно, чтобы дети освоили нормы и правила поведения, которые существуют в человеческой культуре и общении с другими людьми.
Формирование моральных качеств- процесс сложный.
Задача родителей и педагогов-помочь ребенку понять окружающий его мир, создать условия для развития бережного к нему отношения, развивать у детей чувство собственного достоинства, знакомить с правилами общения, научить оценивать поступки других людей.
Первые нравственные понятия, регулирующие поведение ребенка «можно», «нельзя» вводятся уже на первом году жизни, когда ребенок начинает понимать обращенную к нему речь. Затем, когда ребенок начинает обретать способность к волевым усилиям, необходимо ввести понятие «надо». Оно означает «Ты не хочешь делать, но это необходимо, надо для тебя и для окружающих».
Сегодня мы затронем проблемы, которые могут возникнуть при воспитании детей. Мы хотим помочь родителям вспомнить свое детство с его радостями и огорчениями, помочь разобраться в природе детских поступков и найти не только педагогические, но и демократические методы воспитания.
Активность.

Дети все разные, каждый из них имеет свои особенности и индивидуальные черты характера. Есть дети активные (непоседы). Такая активность детей частенько раздражает взрослых, которым хочется, чтобы все вокруг было чинным и благородным, в то же время для ребенка движение-это и праздник, и средство развития и роста, т.е. естественная потребность. В большинстве своем дети хотят справиться со своими проблемами, так как видят реакцию взрослых недовольных их поведением.
Но действительно ли это проблема, а не естественная потребность в движении? Взрослым необходимо сначала понять это и выяснить причину. Что же делать с непоседами? Как направить чрезмерную активность в нужное русло? Что же предлагает нам педагогическая наука. Как предотвратить проблему:
-важно помочь перевозбужденным детям почувствовать себя уверенно, научить самоконтролю и самоуважению;
-информируйте детей заранее о предстоящих делах: «Сейчас мы оденемся и пойдем гулять. Примерно через час вернемся и будем обедать»;
-по возможности придерживайтесь режима дня-сон, еда, прогулка в одно и то же время;
-научитесь видеть положительные стороны в активности детей: он быстро включается в действие и быстро выполняет работу;
- не предлагайте ребенку занятий, требующих слишком долгого сидения на одном месте.
Как справится с проблемой, если она уже существует?
-слишком энергичному ребенку нужно давать время и возможность выплеснуть свою энергию так, чтобы это не принесло вреда ни ему, ни окружающим;
-как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его сверхактивное поведение улучшается: «Видишь, ты уже смог надолго сосредоточиться. Наверно, ты сейчас гордишься собой?»;
-поручайте ему дела, в которых нужно проявление его активности- собрать всех к столу, принести необходимый предмет.
Обман.
Следующая проблема тоже встречается нередко-ребенок часто обманывает.
Все дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают это потому, что не считают это чем-то недопустимым и безнравственным. Они убеждены, что нет ничего плохого в том, чтобы соврать, если этим поможешь другу или избежишь наказания. Никакие нотации и внушения тут не помогут. Лучше всего взрослым не ставить детей в такие ситуации, когда они вынуждены лгать «чтобы спасти свое лицо». Иногда дети просто фантазируют, и к обману это не имеет никакого отношения. Но что делать, если такая проблема существует, как же предотвратить?
Как предотвратить проблему:
-при всякой возможности старайтесь показать ребенку разницу между миром фантазии и реальным миром: «Конечно, играть в Бэтмана интересно, но он ненастоящий, его придумал писатель»;
-постарайтесь не ставить ребенка в ситуации, когда он будет вынужден оправдываться, не спрашивайте: «Почему ты так сделал?». Лучше спросите: «Когда вы поссорились, что произошло?»;
-у ребенка должно развиваться чувство собственного достоинства. Это возможно только тогда, когда он будет твердо знать, что его любят и принимают в любых ситуациях.
Как справится с проблемой, если она уже есть:
-если ребенок врет прямо в глаза, не ругайте;
-если вы твердо знаете, что ребенок сейчас лжет, скажите ему: «Ты рассказал очень интересную, занимательную историю»- давая ему понять, что отличаете ложь от правды;
-никогда не спрашивайте у ребенка, правда ли то, что он сейчас рассказывает, потому что это как раз и поставит его в ситуацию обмана;
-упорное вранье-сигнал того, что ребенок сильно не уверен в себе. Он испытывает потребность «сочинить себя», чтобы быть более значимым для окружающих;
-если обман связан с отрицанием совершения поступка, скажите: «Мы все иногда поступаем не так, как нужно. Ты хороший человек, давай решим, как нужно сделать».
У всех нас есть возможность выбора в воспитании своего ребёнка. Но именно от вас зависит в большей степени, каким вырастет ваш ребёнок, каким он войдёт во взрослую жизнь. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Неосторожное обращение с огнем по-прежнему самая распространенная причина возгораний и гибели людей на пожарах. К сожалению, родители часто недооценивают опасность неосторожного обращения с огнем. Забывая о том, что у детей нет опыта, дающего понимание опасности того или иного действия, нет навыков безопасного обращения с предметами, представляющими ту или иную угрозу жизни и здоровью, отсутствует свойственная взрослым защитная реакция на возникшую опасность.

Игры - любимые занятия детей. Однако нужно помнить, что игры бывают разные: подвижные, спокойные и опасные. К последним относятся игры в заброшенных домах, на чердаках, стройках, железнодорожных переездах, карьерах, мостах, в подвалах, вблизи трассы и водоемов.

Чтобы с Вашими детьми не случилось беды, постарайтесь организовать им безопасный досуг, будьте для них положительным примером. В доверительной обстановке постарайтесь привить основные навыки безопасности жизнедеятельности. Постоянно отслеживайте местонахождение ребенка.

Проговорите, а лучше проиграйте, со своими детьми алгоритм действия в случае пожара: от вызова спасателей, до эвакуации в безопасное место.

Отправляя детей к родственникам, убедитесь, что в доме, где они будут жить, исправны: проводка, печное отопление, газовое оборудование, а также установлены автономные пожарные извещатели.

Картофель – самый главный овощ на столе белорусов. А как он к нам попал, и где его Родина? На эти вопросы и многие другие нашлись ответы на развлекательной программе «Картофельный банкет» в Верейковском ДК, которая 3 октября собрала всех любителей этого овоща.

Вдвойне интересней было искать ответы через викторину «Поле чудес», так узнали о далекой Родине картофеля и как его называли местные жители. А сколько забав и развлечений можно устроить с картошкой: «Горячая картошка», «Собери урожай», «Картофельные жмурки», «Возьми ложку – перенеси картошку».

Современные кулинары могут приготовить 400 различных блюд их картошки. Ребята тоже устроили аукцион любимых картофельных блюд. А самым увлекательным в программе для юных участников было рисование штампами из картофеля. Такая нетрадиционная техника понравилась всем без исключения. Время пролетело незаметно и интересно для всех.

Для учащихся в рамках недели правовых знаний прошел классный час " "Права и обязанности ребёнка"", где ребята почувствовали себя гражданами своей страны; с помощью героев мультфильмов и сказок познакомились с правами и обязанностями ребенка.В итоге беседы ребята сделали вывод: нет прав без обязанностей и нет обязанностей без прав.

Дорогие ребята! Чтобы не попасть в беду, не стать жертвой дорожно-транспортного происшествия и не причинить боли своим родителям выполняйте следующие рекомендации:
1. Идя в школу или просто гуляя по улице, обходите стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит вас.
2. Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин. Лучше переходите в специальных местах для перехода – так безопаснее.
3. Если там, где вам нужно перейти улицу, нет светофора, то внимательно посмотрите в обе стороны, чтобы убедиться, что поблизости нет машин, и только потом переходите.
4. Если вам страшно переходить улицу, попросите кого-нибудь из взрослых перевести вас или же дождитесь, пока взрослый будет переходить улицу, и идите с ним рядом.
5. Будьте особенно осторожны при переходе улицы, когда в глаза светит солнце. Яркий солнечный свет слепит глаза, и вы можете не увидеть приближающуюся машину.
6. Не выбегайте на проезжую часть за мячом или другой игрушкой: вы рискуете не заметить проезжающей машины и попасть под нее.
7. На автобусной остановке не переходите дорогу впереди автобуса, автомашины, а переходите за автомобилем, убедившись в безопасности.
8. Не берите пример с взрослых, которые нарушают Правила. Если вы видите, что кто-то, нарушая порядок, переходит дорогу в неположенном месте, - не следуйте его примеру. Оглянитесь – где-то неподалеку есть пешеходный переход.
9. Попросите своих родителей купить для вас специальные свевозвращающие значки, кулончики, наклейки и прикрепите их на одежду.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
по вопросам безопасности дорожного движения
1. http://mvd.gov.by - сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в разделе УГАИ МВД «Социальная реклама» размещены профилактические видеоролики, видеофильмы, макеты наглядно-изобразительной продукции, аудиоматериалы.
2. http://mir.pravo.by - детский правовой сайт.
На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, обучающие видеофильмы.
3. http://ish.adrive.by - на сайте размещены интерактивные ПДД, тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.
4. http://pdd.by - на портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.
5. http://www.dddgazeta.ru/ - интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства».
На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию.

11 ноября - международный День энергосбережения!
Департаментом по энергоэффективности Госстандарта инициируется проведение в период с 8 по 11 ноября 2022 г. республиканской информационно-образовательной акции «Беларусь – энергоэффективная страна» под девизом «В едином движении к лучшему!».
Целью проведения данной акции является повышение осведомленности населения о возможных способах и методах повышения эффективности использования энергоресурсов, в том числе и в повседневной жизни в быту, что является одной из важных мер по улучшению благосостояния граждан и экономического роста страны в целом.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, особое место, занимает - День матери. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, это праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек жизни. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Мамам, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Сегодня в нашем классе прошёл праздник День матери, на который пришли не только мамы, но и бабушки. Ребята постарались от души и трепетно поздравили мам и бабушек и стихами, и песнями, и танцами, и открытками. Мамы и бабушки не остались в стороне, они поддержали ребят и активно участвовали в конкурсах. Время пролетело весело и незаметно, а пережитые эмоции останутся надолго в памяти.

Сегодня учащиеся нашего класса посетили хутор Василия Тозика, где в честь Дня народного единства состоялось открытие музейной партизанской землянки. Хозяин хутора провёл для ребят экскурсию и поделился увлекательными историями.

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода... Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – теплоту от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом нас убедили наши конкурсанты.
6 октября в нашем классе прошёл Конкурс чтецов. Он был посвящен красивому времени года – осени. Ребята подготовили на конкурс и стихи классиков, и стихи молодых современных поэтов. Строгое жюри (родители) поздравили всех участников с успешным выступлением и объявили победителей. Ими стали: 1-ое место – Деревянко Арина,2-ое место разделили между собой Денисенко София и Короткевич Анастасия, а третье место было присуждено Дичковской Софье. Молодцы, девочки! Мы очень рады за вас!

Стена
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.