Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

5 класс

Мы – весёлые друзья!
Друг без друга нам нельзя!
И девиз у нас простой:
друг за друга – мы горой!

В нашем классе прошёл классный час, посвященный Дню Конституции Республики Беларусь "Мы граждане Республики Беларусь".
Отвечая на вопросы викторины, учащиеся показали, что уже многое знают о своей Родине и гордятся тем, что они белорусы. В ходе беседы ребята познакомились с основным законом Республики Беларусь – Конституцией, узнали, почему именно 15 марта белорусы отмечают этот государственный праздник. Играя в игру «Разрешается – запрещается», учащиеся повторили права ребёнка.
Теперь ребята знают, что Конституция Республики Беларусь – это главный закон, по которому должен жить каждый гражданин Беларуси. Все вместе будем его соблюдать!

День православной книги 14 марта празднуют во всех епархиях Православной Церкви.
В Беларуси этот праздник отмечается с 2011 года и приурочен к изданию книги "Апостол" и первой на восточнославянских землях Библии, напечатанной Франциском Скориной.
В 2 классе ребята на классном часу познакомились с самой важной православной книгой - Библией, узнали о других церковных книгах, о чем рассказывает нам такая литература.
Беседа была проведена для привлечения интереса к православным книгам и олицетворяет признание огромного значения духовной литературы в нравственном воспитании детей, приобщении их к христианским традициям.

Штогод 21 лютага ва ўсім свеце адзначаецца Міжнародны дзень роднай мовы.

Моўная разнастайнасць – велізарны здабытак спадчыны і непаўторны вынік творчасці чалавека. Мова забяспечвае непарыўную сувязь паміж носьбітамі, паміж мінулым, сучаснасцю і будучыняй.

Там у спадчыну засталася ўнікальная мова, жывая і мілагучная, песенная і паэтычная, старажытная і сучасная!

Родная мова з’яўляецца асновай радаводу, злучае наш род і сям’ю.

Мова забяспечвае нашу непаўторнасць, гістарычную памяць, культуру.

21 февраля 2023 в 14:50 | Лакудас Т. В. | нет комментариев

В целях консолидации белорусского народа, укрепления в обществе идей мира и созидательного труда как главных условий развития белорусского государства Президентом Республики Беларусь 2023 год объявлен Годом мира и созидания. Соответствующий Указ № 1 от 1 января 2023 года подписал Глава государства Александр Лукашенко.

Ключевыми направлениями в предстоящем году будут совершенствование системы военно-патриотического воспитания населения, продвижение мирных инициатив граждан и общественности, содействие межконфессиональному диалогу, обеспечивающему мир и согласие в белорусском обществе, демонстрация преимуществ белорусской экономической модели в условиях глобальной турбулентности, позиционирование созидательного труда как главного условия развития белорусского государства.

Такая тематика позволит укрепить восприятие Беларуси как островка мира, неоспоримая ценность которого для населения страны является весомым аргументом в достижении согласия по другим важнейшим вопросам общественной жизни. Белорусским ответом на милитаризацию в европейском регионе станет мирный созидательный труд соотечественников.

9 января 2023 в 20:47 | Лакудас Т. В. | нет комментариев

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Совсем скоро будет любимый всеми в нашей стране праздник - Новый Год. Одна из замечательных новогодних традиций этого зажигательного праздника - запуск фейерверков, взрыв петард и другой пиротехники, которая создаёт волшебную атмосферу – однако это источник большинства новогодних травм, особенно для детей, которые так и наровят встать поближе, потрогать салют и проделать другие опасные действия. Основное (к сожалению, очень редко соблюдаемое) правило – пиротехника детям не игрушка. Продажа «огненных потех» детям до 16 лет запрещена, и если вы имеете возможность убедить своего ребенка воздержаться от опасной забавы – лучше это сделать.

Основные причины того, что при использовании пиротехники могут случиться несчастные случаи: некачественная продукция; несоблюдение элементарных правил техники безопасности при запуске салютов; пиротехника используется детьми без присмотра взрослых; запуск салютов осуществляется людьми в состоянии алкогольного опьянения.

Вот лишь малая часть последствий, к которым может привести несоблюдение техники безопасности при использовании праздничной пиротехники: серьёзные травмы зрения, ожоги рук и лица, потеря пальцев.

20 декабря 2022 в 19:47 | Лакудас Т. В. | нет комментариев

День появления на свет главного белорусского Деда Мороза известен точно – это 16 декабря. Его российский коллега из Великого Устюга именины празднует 17 ноября, польский Святой Николай своим днем рождения считает праздник Николы «зимнего». Что касается нашего славного Дедушки, то именно 16 декабря в главном лесу Европы открылась резиденция, в которой он и поселился. Место выбрали не случайное – как известно, любимец детворы, да и взрослых тоже, ценит прохладу, а в пуще температура на 2 градуса ниже, чем в окрестностях. Кроме того, Беловежье является девственным первобытным лесом, а именно в таких местах и обитают сказочные и фольклорные персонажи.

У резиденции белорусского Мороза есть своя любопытная история. В пуще на бывшем зубропитомнике пустовал домик, где раньше останавливались изучавшие зубров научные работники. Это здание называли «домиком Курочкиной», по имени Людмилы Курочкиной – специалиста по разведению зубров, которая часто в нем жила. Со временем потребность в домике отпала, и его решили реконструировать. Бригада резчиков по дереву во главе с известным в стране мастером Александром Масло превратила строение в настоящий сказочный терем. Администрация пущи подумала-подумала и постановила: поселиться здесь должен кто-то важный, авторитетный, популярный, всеми любимый. Ну а кто это, если не Дед Мороз? Так было решено основать в пуще поместье белорусского волшебника.

И в самом деле: чем мы хуже Японии, где живет Сегацу-сан, или Эстонии, где давно и прочно обосновался Йыулувана? Живет же в Норвегии Юлениссен, в Панаме – Папай. В Карелии создано целое неформальное творческое объединение – партия Дедов Мороз, включающая фракцию Снегурочек, молодежное отделение Подморозков и Морозят, а также клуб пенсионеров «Бабки-Ёжки».

Однако ж вернемся к месту постоянной прописки нашего Деда Мороза, в беловежское поместье, раскинувшееся на 14 гектарах и включающее в себя кроме резиденции домик для Снегурочки, волшебную мельницу, скарбницу, множество различных скульптур, два небольших озерца и массу других интересных мест.

Вход в поместье охраняют два старца – Дуб Дубович и Вяз Вязович. Сразу за воротами гостей встречает Белоснежка и семеро ее друзей-гномов.

В гости к нашему Дедушке Морозу едут не только со всей Беларуси, но и из разных стран мира, в том числе и очень далеких – скажем, из Японии, Арабских Эмиратов, США. Особо памятным оказалось посещение поместья индийской делегацией во главе с послом этой страны в Беларуси. Увидев на крыльце почтенного старца с белой бородой, одетого богато, как раджа, посол упал перед ним на колени и поднялся лишь тогда, когда Дед Мороз собственноручно помог ему это сделать. После этого случая все без исключения перестали сомневаться в том, настоящий ли Дед Мороз обитает в пуще.

День рождения дедушка обычно отмечает в кругу семьи. К нему приезжает супруга-Зима, дочери Стужа, Вьюга и Метелица.

16 декабря 2022 в 19:50 | Лакудас Т. В. | нет комментариев

Наступает зима, первые заморозки, гололед… А гололед, как известно, опасная территория.

Гололед и гололедица (совершенно разные понятия. Гололед - явление природы, гололедица - ее состояние).

Правила техники безопасности
1. Носите только удобную обувь.
2. Старайтесь избегать нечищеных улиц и раскатанных ледяных дорожек. Выбирайте себе путь там, где тротуары расчищены и посыпаны.
3. Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.
4. Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.
5. Откажитесь от сумок на длинных ручках, свисающих через плечо. Носите сумки в обеих руках, равномерно распределяя тяжесть на правую и левую руки.
6. Если вы упали на улице и при этом почувствовали сильную боль в какой-нибудь части тела немедленно направляйтесь в травматологический пункт.

«Гололед и гололедица»
Это опасное явление для человека (большое количество травм, переломов) .

Правила поведения на дороге и улице в осенний - зимний периоды:
В гололедицу на дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус).
Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);
В такую погоду надо быть очень осторожным!

Меры предосторожности при гололеде:
Как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой.
Не торопитесь: спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как следствие - к ушибу. Если есть возможность, можно держаться за поручни, столбы, стены и другие потенциальные опоры.

Запомни и выполняй правила при гололеде:
Не толкаться, не бегать по льду;
Не играть на скользкой дороге;
Не подставлять подножки товарищам;
Идти осторожно;
Не кататься;
Если кто-то упал, помоги подняться;
Звать на помощь взрослого!

Соблюдай правила безопасности!

В гололедицу лучше носить удобную не скользкую обувь.
При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.
В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижимая руки к груди.
Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком.
Нежелательно падать на колени или выпрямленные руки.
При падении вперед постарайтесь упасть на всю поверхность тела, максимально высоко поднимая голову.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться.
Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо обратиться в травм пункт.
Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Не торопитесь: спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как следствие — к ушибу.
Если есть возможность, можно держаться за поручни, столбы, стены и другие потенциальные опоры.

Обувь должна быть удобной и обязательно устойчивой — либо на плоской подошве, либо на широком плотном каблуке высотой не более 3–4 см. Подошва сапога или зимней обуви не должна скользить.

Запомни и постарайся выполнить!

15 декабря 2022 в 19:52 | Лакудас Т. В. | нет комментариев

В период с 12 по 30 декабря на территории района пройдут профилактические мероприятия в рамках республиканской акции «Безопасный Новый год!».
Именно в предновогодний период увеличивается количество пожаров и травм в результате нарушения правил пожарной безопасности при подготовке к праздникам, неосторожного обращения с пиротехническими изделиями. Предупредить чрезвычайные ситуации с подобными последствиями – цель республиканской акции «Безопасный Новый год!».
Мероприятия акции будут проходить в три этапа в местах реализации пиротехнических изделий, в общеобразовательных учреждениях, на открытых площадках. Также в рамках акции будет проведен районный конкурс «Новогодний дизайн МЧС» на лучшее новогоднее оформление квартиры (жилых помещений домовладения), декора окон, приусадебного участка в стиле МЧС. На протяжении всей акции работники районного отдела по чрезвычайным ситуациям расскажут, как провести новогодние праздники не только весело, но и безопасно!
Приглашаем всех принять участие в акции, чтобы пополнить багаж знаний в области безопасности, провести время с пользой и ярко встретить наступающий 2023 год!
Не пренебрегайте правилами безопасности. Берегите себя и своих близких. В случае пожара, аварии или другой чрезвычайной ситуации звоните по номеру 101 или 112.

12 декабря 2022 в 19:44 | Лакудас Т. В. | нет комментариев

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Ребенок пытается оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию. Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за
счет появления навыков действовать по образцу, следовать инструкции.
В этом возрасте у ребенка по-прежнему присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для него значит то же, что и быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например, ребенок думает о себе так: «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей огорчают его неудачи. Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте он уже не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий. Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно
развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.
Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к педагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо ифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детей наблюдается сильное
стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их
лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения
между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют.
Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает.
Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.
Возрастные особенности третьеклассников
Важная особенность этого возраста- качественные изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми — учителем и родителями. К этому времени учитель в сознании детей во многом утрачивает свой идеальный образ. Дети начинают смотреть на него более реалистично, однако при этом «идеал» может полностью разрушиться, уступив место пренебрежительному
отношению, своеобразному «нигилизму». Внутреннее отдаление от авторитета учителя может вызвать в душе ребенка страх перед ним либо злость и обиду. Сходный процесс идет и в отношении родителей. Дети должны научиться воспринимать их как живых людей со всеми достоинствами и недостатками, не переставая любить. Ребенок привыкает к тому, что самые близкие люди имеют право иногда уставать или сердиться, могут порой допустить несправедливость, нечаянно обидеть, быть невнимательными. Но при этом они любят ребенка не
меньше, чем в благоприятные моменты. Ведь они, как правило, способны вовремя простить ребенка и сами попросить прощения. Дети тоже понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить ценностью установившихся привязанностей. Важной остается и тема взаимоотношений со сверстниками, дружбы и сотрудничества в классе. Отношения с друзьями становятся в этот период более
значимыми, нежели впервые два школьных года, меньше зависят от оценок учителя и школьных успехов. Формула «кого любит учитель, того и я люблю» утрачивает свою актуальность. Самооценка ребенка теперь в большей степени строится на отношениях с друзьями: «Я хороший, если у меня есть друзья, если меня уважают в классе». К окончанию третьего учебного года дети способны брать на себя роль ведущего в знакомых играх и упражнениях, быть внимательными к остальным участникам, уметь договариваться с ними об условиях игры, давать внятные
инструкции, контролировать ход выполнения заданий.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития
внимания.
Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению - с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников
по разным учебным предметам.
Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания (но даже он резко - в 2,1 раза - увеличивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребенка
тренировать.
Можно использовать комплекс игр, заданий и упражнений, направленных на развитие внимания: разнообразные варианты корректурных заданий, «перепутанные линии», поиск скрытых фигур и многое другое.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников - многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.
Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют специальных усилий по своему формированию.
Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана.
Целесообразно раскрыть возможности письменной речи как средства запоминания.

4 декабря 2022 в 16:14 | Лакудас Т. В. | нет комментариев

1.Лед можно считать прочным, если его толщина не менее 7-10 см - он может выдержать человека. Для группы людей, а также для устройства катка безопасен лед толщиной не менее 12см.
2. Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком - ненадежен.
3. Следует обходить участки, запорошенные снегом. Лед под снегом всегда тоньше.
4. Очень осторожным следует быть в местах, где лед примыкает к берегу. Здесь лед может быть менее прочен, и в нем могут быть трещины.
5.Прежде, чем ступить на лед, посмотрите, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов - лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может быть слабый лед.

Что делать, если вы провалились и оказались в холодной воде:

не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;
попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед;
выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

Будьте осторожны ! Будьте здоровы!
Будьте внимательны во время гололедицы и гололеда!

4 декабря 2022 в 16:05 | Лакудас Т. В. | нет комментариев
Стена
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.