Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Читательские дневники. Зачем они нужны?

Дата: 24 октября 2020 в 21:46, Обновлено 26 октября 2020 в 21:53
Автор: Тупик Е. Н.
149 просмотров

Мы читаем каждый день! И это здорово! А еще на каникулах ребята читают книги из списка литературы, рекомендованного к прочтению в свободное время, ведь в учебный период это сократит время на подготовку к уроку. Зачем? В процессе чтения у человека любого возраста расширяется кругозор, что очень важно, особенно для подростков. Конспектирование краткого сюжета поможет сохранить в памяти ключевые моменты истории, запомнить имена героев. Впоследствии в школе на уроках такая памятка станет незаменимым помощником. Чтобы все записи были лаконичными и удобными для восприятия, важно понимать, как оформить читательский дневник.

Читательский дневник - это специальная тетрадь к литературным произведениям по внеклассному чтению в начальной школе.

Цель – научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ему лучше запомнить и понять произведение, сформировать у младшего школьника навыки работы с текстами художественных произведений, развивать культуру читателя. Читательский дневник помогает описывать ученикам свои впечатления от произведения, самостоятельно оценивать содержание, язык, структуру произведения.

В ходе работы с читательским дневником у обучающихся развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям, умение анализировать лингвистическое, стилистическое и художественное своеобразие текста.

Читательский дневник поможет младшему школьнику понять и запомнить первые школьные произведения, будет способствовать развитию познавательной и творческой активности.

Какие виды читательских дневников бывают?

  1. Дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком.
  2. Дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения, могут быть также "заметки на полях", то есть краткие замечания о книге.
  3. Дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений.

Как вести и оформлять читательский дневник в начальной школе?

Целесообразно включить в читательский дневник следующие разделы:

  • ФИО автора произведения;
  • Название произведения;
  • Год издания;
  • Издательство;
  • Художник иллюстраций произведения;
  • Число страниц;
  • Когда начал читать и когда закончил;
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.);
  • Основная тема произведения;
  • Основные герои и их характеристика;
  • Рефлексия, самопроверка и самооценка;

В шаблоне читательские дневники могут содержать интересные задания к каждому произведению по внеклассному чтению, которые направлены на формирование читательской компетентности у обучающихся 1-4 классов начальной школы.

Творческие и занимательные задания читательского дневника повышают стремление учеников проникнуть в творчество писателя, концентрируют внимание на сюжете, стиле произведения, его композиции, образах.

Таким образом, работа с читательским дневником способствует формированию у обучающихся читательской компетентности.

Читательские дневники

Читательские дневники содержат задания, которые направлены на формирование читательской компетентности у обучающихся начальной школы.

Назначение дневника – сформировать у школьников навыки работы с текстами художественных произведений. В ходе такой работы у первоклассников развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям, умение анализировать лингвистическое, стилистическое и художественное своеобразие текста.

Пособие поможет каждому школьнику понять и запомнить прочитанное произведение, определить своё личное отношение к героям произведений, будет способствовать развитию познавательной и творческой активности.

Достижение планируемых результатов по литературному чтению может быть представлено например, анализом читательского дневника учащегося, который отражает:

  • динамику формирования умений планировать, анализировать и корректировать индивидуальный круг чтения;

  • динамику формирования представлений о роли и значении чтения;

  • динамику формирования техники и навыков смыслового чтения;

  • динамику формирования навыков творческой деятельности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.