Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

9 класс

Наш девиз:

Учись писать, учись считать,
Грызи гранит науки!
Тот, кто стремится много знать,
Совсем не знает скуки!

«Как повысить учебную мотивацию подростков»
Подростковый возраст — время всей перестройки организма. В это время ребёнок ищет себя в обществе, познаёт нормы поведения и общения. Подростка интересуют социальные проблемы и ценности. Школьники в этом возрасте часто испытывают чувство взрослости. Многие из них теряют интерес к учёбе и не хотят ходить в школу.
Почему подростки не хотят учиться?
«Почему мой ребёнок не хочет учиться? В начальной школе же было всё хорошо?» — такой вопрос задают себе многие родители подростков.
Причины, связанные с нежеланием учиться, могут быть разными:
Скука. Подростки учатся уже не первый год, и многим надоедает школьное однообразие: уроки, перемены, уроки. «Скучно. Надоело одно и то же».
Чувство взрослости. Подростковый возраст — стадия взросления. Школьники считают, что у них и так много своих проблем и забот: личные переживания, дружба и первое предательство, разочарование, первая влюблённость и т.д. Учёба пока подождёт.
Запугивание. Часто школьников, начиная уже с начальной школы, пугают экзаменами. «Это будет на экзамене», «Не запомнишь — не сдашь экзамен». Желания учиться такие слова не прибавляют, а совсем наоборот.
Неблагоприятные отношения в семье. Для желания учиться ребёнку необходимо чувствовать поддержку и одобрение со стороны семьи. Плохо влияют на учёбу подростка: аморальное поведение родителей, крики и скандалы, проявление большего внимания младшим детям, отсутствие личного пространства, лишение права выбора и самостоятельного принятия решения.
Неуспеваемость. Подросток имеет плохие оценки по предмету, не понимает его. Как результат — отсутствие желания учиться.
Перегруженность. С возрастом требования и нагрузка на дополнительных занятиях сильно возрастает, требует больше времени и сил. В школе также увеличивается объём заданий и нагрузки по предметам. 59% школьников испытывают дефицит времени на любимые занятия.
Гиперактивность. Ребёнку просто тяжело сосредоточиться на уроках и домашнем задании. Ему хочется бегать по стадиону гонять мяч или танцевать день напролёт. В этом случае может помочь спортивная секция по интересам школьника.
Отсутствие интереса. Этот пункт больше касается учителей, работающих в средней школе. Им стоит постараться строить уроки так, чтобы ученикам действительно было интересно.
Конфликты с учителями. В этом могут быть виноваты как дети, так и сами учителя. Ребёнок мог неудачно пошутить, грубо высказаться, не сделать домашнее задание, тем самым разозлив учителя. Так и педагог может занижать оценки, требовать слишком многого от учеников, некорректно выражаться на уроках. Задача родителей — выяснить, с кем из педагогов конфликт у ребёнка, и на какой он стадии. Устранить его.
Отношения с одноклассниками. В классном коллективе подросток проводит большую часть времени в школе. Поэтому хорошие отношения с одноклассниками играют большую роль в желании ребёнка ходить в школу. При недопониманиях с одноклассниками страдает не только учёба, но психологическое состояние подростка в целом. Родителям советуем побеседовать с ребёнком, затем с классным руководителем, проконсультироваться со школьным психологом. Может, стоит самому ребёнку изменить что-то в своём поведении в школе.
Мы перечислили основные причины, по которым подростки могут не хотеть учиться. Чтобы понять, почему именно Ваш ребёнок не хочет учиться, попробуйте с ним поговорить и разобраться в его проблемах.
Заставить или мотивировать?
Когда родители не могут мотивировать подростка учёбой, они начинают заставлять его учиться. Ребёнок это чувствует.
Мотивация обучения — процессы, методы и средства побуждения учащихся к продуктивной учебной деятельности. Часто родители заставляют учиться младших школьников, заставить подростков — гораздо сложнее. В средней школе они проявляют свой характер, идут наперекор указам родителей. Поэтому есть ещё вариант — мотивировать к обучению.
Если подросток не хочет учиться и вы желаете мотивировать его на учёбу, советуем применить следующие способы:
1. Попытайтесь узнать причину нежелания учиться. Если у вас доверительные отношения с ребёнком, то он, вероятно, поделится своими переживаниями.
2. Родителям и учителям помочь подростку осознать ценность обучения. Понять, как школьные знания пригодятся в жизни. Начните разговор об этом, только когда ребёнок готов вас услышать. Если он не в настроении или занят своими проблемами, то он не сможет вас полноценно воспринять.
3. Покажите наглядные примеры людей, которые добились своих целей в жизни и тех, кто смирился со своим невысоким положением. В этом помогут фильмы, видеоролики, презентации, картинки. Пусть подросток ответит себе: «Каким я буду в будущем?».
4. Ваш ребёнок увлекается чем-то — покажите, как его увлечение связано со школьными предметами. Любит фотографировать — спросите о строении фотоаппарата. Пусть расскажет о самом процессе съёмки, об основах композиции. Научит вас редактировать фотографии. Здесь помогут знание физики и черчения. Если ребёнок пока не владеет редактированием, то ему понадобятся знания графических редакторов. В этом поможет предмет информатика. Хочет в будущем путешествовать за границу — не обойдётся без знания языков.
5. Поддерживайте увлечение ребенка в любой области. Увлекается компьютерами — расскажите об этом поподробнее, поделитесь собственным опытом. Расскажите о своих знакомых, которые работают в этой сфере. Посетите дни открытых дверей в университетах, которые готовят компьютерных специалистов. Сходите вместе с ребёнком на мероприятия, лекции, мастер-классы от успешных людей, посмотрите обучающие видеоролики в Интернете и др.
6. Если подросток ничем не увлекается и отказывается учиться, то попробуйте применить труд. О нём говорил воспитатель, педагог и писатель А.С.Макаренко: «Трудолюбие и способность к труду не даны ребенку от природы, а воспитываются в нем».
7. Дайте понять ребёнку, что вы хотите ему помочь: нанять репетитора, поговорить с учителями, записать на интересующие курсы и т.д.
8. Уважайте мнение и выбор подростка. Касается всего: увлечений, выбора одежды, предпочтений в еде, свободного времени. Он же считает себя уже взрослым человеком, способным принимать решения. Пусть учится нести за них ответственность.
9. Хвалите ребёнка и вместе радуйтесь его успехам. Подростки — уже не маленькие дети, но в этом возрасте они нуждаются в одобрении взрослых, особенно родителей.
Родителям советую не давить на подростка, а поддерживать. Не хочет сейчас учиться — позже определится с профессией и поймёт, что ему нужно в жизни. Главное — чтобы выбранное дело приносило счастье.
Помните о том, что мотивация — долгий процесс. Он может продлиться от 2-3 дней до 1 года. Наберитесь терпения.
Самоорганизация в учёбе: практические советы
Успех обучения в школе зависит от самого ребёнка. Задача взрослых — помочь настроиться на учёбу и создать для неё благоприятные условия.
Главное условие успешной учёбы — самоорганизация.
Самоорганизация — способность подростка правильно организовывать для себя учебный процесс. Это умение работать дома, в школе без помощи взрослых. Подростку будет легче даваться обучение в школе, если он научится обустраивать своё рабочее место, планировать день, вовремя выполнять домашние задания.
Самоорганизацию можно развить. Как же это сделать? С чего начать? Расскажем об этом дальше.
Для формирования у подростка способности к самоорганизации в учёбе советуем сделать ему следующее:
 научиться грамотно распределять своё время;
 выработать собственный режим дня;
 научиться ставить цели и задачи, искать пути их достижения;
 не откладывать школьные дела на последний момент;
 сделать наглядный график крайнего срока сдачи работ (дедлайна);
 ставить напоминания в телефон;
 установить временные рамки межу учёбой и свободным временем;
 распланировать свободное время;
 не оставлять дела незаконченными;
 записывать в дневник свои достижения в школе;
 попробовать себя в трудовой деятельности;
 найти мотивацию для успешной учёбы, о чём мы говорили ранее.
От подростка для развития способности к самоорганизации в учёбе понадобится много терпения и желания меняться. Он и его родители сразу увидят результаты. Учебная деятельность станет эффективней.
Ваш ребёнок-подросток не хочет учиться? Помогите ему. Попробуйте найти причину нежелания, помогите развить навыки самоорганизации в учёбе, мотивируйте.
Главный совет родителям подростка — будьте рядом, поддерживайте, интересуйтесь успехами в школе. Ребёнку важно чувствовать, что вам действительно интересна его жизнь и вы хотите принимать в ней участие.
Поддерживайте желание познать себя и общаться со сверстниками. Ему это сейчас нужно больше, чем учёба. Как помочь? Посоветуйте современные книги о подростках, расскажите о собственном подростковом опыте, каково вам было в это время.
Подростковый период — сложен для каждого ребёнка и его родителей. В ваших силах сделать так, чтобы он прошёл легче и интересней, не навредил учёбе. Помогите своему ребёнку. Он будет вам благодарен.

Психологические особенности подросткового возраста
Многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится «колючим», раздражительным, он то и дело вступает в конфликт с окружающими. Это нередко вызывает непродуманную отрицательную реакцию родителей, учителей. Их ошибка состоит в том, что они пытаются подчинить подростка своей воле, а это только ожесточает, отталкивает его от взрослых. И что самое страшное – ломает растущего человека.
Социальная ситуация развития – родители, окружающие люди, общество не готовы считать подростка взрослым. Для подростка характерна позиция «Я-взрослый», гипертрофированная потребность в самостоятельности. Он ждет к себе от взрослых отношения как к равному человеку, уважительного отношения к своим мыслям, чувствам, потребностям, интересам, выбору. Возрастной кризис вызван этим противоречием.
После относительно спокойного младшего школьного возраста подростковый возраст кажется бурным и сложным. Подростковая самостоятельность выражается, в основном, в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки, контроля. Нуждаясь в родителях, в их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах. Развитие на этом этапе, действительно, идет быстрыми темпами, особенно много изменений наблюдается в плане формирования личности. И, пожалуй, главная особенность подростка – личностная нестабильность.
Возрастные психологические новообразования
1. Формирование позиции «Я-взрослый». Появление чувства взрослости (главное психологическое новообразование). Под возрастными новообразованиями следует понимать те психологические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и в главном определяют сознание ребенка (человека), его отношение к социальной среде, ход его развития.
Как проявляется чувство взрослости подростка?
• Желание, чтобы все относились к нему как к взрослому.
• Претензия на равноправные отношения со старшими людьми.
• Стремление к самостоятельности в принятии решений.
• Появление собственных вкусов, оценок, мнений, линии поведения.
• Конфликтность во взаимоотношениях с окружающими людьми, особенно при вмешательстве взрослых в его жизнь (учеба, внешность, дружба, увлечение).
• Подражание взрослым в одежде, вкусах, манерах, привычках.
2. Критичность по отношению к взрослым. Начинается процесс разделения личностных (отношения со сверстниками) и деловых отношений (отношения с родителями и другими взрослыми).
3. Появление гипертрофированной потребности в самостоятельности, в освобождении от опеки взрослых, от их контроля. Появление потребности в свободе и независимости от родителей при сохранении потребности в их эмоциональной и другой поддержке.
4. Появление потребности в дружбе, влюбленности, в получении эмоциональной поддержки, острое желание быть принятым группой сверстников.
6. Появление подростковых групп, подчиненных «кодексу товарищества». Сверстники являются референтной группой (группа людей, привлекательных для индивида и являющаяся источником его индивидуальных взглядов, суждений, поступков, норм и правил поведения). Задача общения со сверстниками – усвоение норм товарищества и дружбы.
7. Появляется потребность в самоутверждении в отношениях с взрослыми и со сверстниками. Формы самоутверждения в этом возрасте бывают как позитивными (самообразование, забота о ближних, участие в решении сложных семейных вопросах, спорт, овладение знаниями и др.), так и негативными (разные формы отклоняющегося от нормы поведения).
8. Формирование убеждений, идеала как нравственного эталона.
9. Появление потребности в самопознании и самовоспитании.
10. Крайняя противоречивость личности подростков (я – уникальный человек, но, в то же время, присутствует стремление быть похожим на других подростков).
11. Повышенная конфликтность, эмоциональная возбудимость, частая смена настроения, обидчивость, раздражительность.
Взрослеющий ребенок стремится к независимости, самостоятельности, часто противится активному участию родителей в его жизни. Любовь к ребенку, тревога за его жизнь и благополучие часто толкают взрослых к вмешательству в жизненное пространство ребенка. Невозможно, да и не нужно брать под контроль всю его жизнь. Воспитание ответственности за последствия своих поступков поможет снять конфликты, вызванные контролем и опекой родителей, стать реальным воплощением задачи родительской любви - помочь взрослеющему ребенку в достижении независимости и его взрослению.
Психологические рекомендации родителям.
Выстраивайте позитивные отношения между вами и ребенком.
1. Беседуйте с подростком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении с ним. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку, как к личности.
2. Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.
3. Снимите контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху.
4. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.
5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения.
6. Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему, как к личности

5 февраля 2023 в 16:37 | Кононова А. В. | нет комментариев

24 января в 7 классе прошел классный час "Компьютер: вред или польза?" , посвященный проблеме безопасности при использовании подростками сети Интернет. Ребята расширили знания о потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зависимости в связи с возрастанием популярности Интернета. После просмотра презентации все вместе составили правила поведения в социальных сетях и ответили на вопросы анкеты "Безопасный Интернет".

24 января 2023 в 22:30 | Кононова А. В. | нет комментариев

Сегодня прошел классный час на тему "Влияние табакокурения, алкоголя и наркомании на здоровье человека". Сначала мы посмотрели видео и презентацию по данной теме. После просмотра учащимся были предложены вопросы для обсуждения. Ребята активно работали: отвечали на вопросы, обсуждали различные жизненные ситуации, приводили аргументы.
В ходе беседы учащиеся узнали об ответственности, которую несут подростки и их родители, о мифах и реальности, последствиях и влиянии алкоголя, курения и наркотиков на здоровье человека. Ребята подбирали ассоциации к слову «зависимость», определяли истинность наиболее распространенных утверждений о воздействии вредных веществ на организм человека.

17 января 2023 в 21:29 | Кононова А. В. | нет комментариев

Гомельской области - 85 лет! Именно этой дате был посвящен классный час. Ребята просмотрели фильм, освежили свои знания о географическом положении и составе нашей области, основных предприятиях, вспомнили страницы военной истории.

12 января 2023 в 19:33 | Кононова А. В. | нет комментариев

В рамках реализации проекта ШАГ для учащихся 7 класса 22 ноября состоялся информационный час "Я и семья". Учащиеся вместе с классным руководителем разобрали значение понятия «семья», рассуждали, без каких чувств трудно жить в семье, побывали в роли строителей. Из кирпичиков построили крепкий и красивый дом, который символизировал идеал семьи. Учащиеся говорили о качествах семьи, записывали их на кирпичиках.
В рамках викторины «И в шутку, и всерьёз» учащиеся узнали, какое выражение стало символом большой семьи, о семье, которая состоит из «33 родных сестриц», почему за новогодним столом дети связывали ножки стола лыковой верёвкой и много других интересных фактов о семье.
В конце мероприятия на ладошке каждый написал 5 самых важных жизненных ценностей.
В конце встречи учащиеся познакомились с одним из символов семьи – ромашкой, которая с древних времён была символом любви, олицетворяла праздник День Семьи, Любви и Верности.

22 ноября 2022 в 22:59 | Кононова А. В. | нет комментариев

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Важную роль в предупреждении правонарушений среди подростков играет семья, ближайшее окружение.
Причины противоправного поведения подростков связаны с возрастными, психологическими и иными отличиями личности несовершеннолетних.
Причины противоправного поведения:
1. Отрицательное влияние в семье. Семья является важнейшим социальным институтом. Именно в семье происходит становление личности подростка.
2. Отрицательное влияние неформальной группы сверстников. Для большинства подростков роль друзей и их мнение оказывается более значимыми, чем мнение и авторитет взрослых.
3. Недостатки в развитии досуговой системы: подростки ничем не интересуются, не организован с пользой их досуг.
4. Проникновение в молодежную среду стереотипов поведения, не совместимых с общественными ценностями: употребление алкоголя, ПАВ, табакокурение. Значительная роль здесь принадлежит СМИ и Интернет.
Среди мотивов правонарушений несовершеннолетних выделяют следующие:
1) материальную заинтересованность;
2) мотивы межличностного общения (личная неприязнь, обиды, месть).
Можно ли предотвратить правонарушения среди несовершеннолетних детей?
Конечно, подавляющее большинство этих правонарушений можно считать мелкими, так как они заключаются в школьных прогулах, мелком хулиганстве и не проистекают из серьезных антиобщественных тенденций. Однако над поступками этих детей стоит серьезно задуматься.
Семья – это первый коллектив в жизни ребенка. В процессе формирования личности семья играет главную роль. И каким будет ребенок во многом зависит от взаимоотношений в семье. И я желаю всем вам терпения, взаимоуважения. Помните, что всегда есть выход из любой ситуации. И вам в этом помогут мудрые советы, которые психологи называют «дорогой в четырнадцать шагов»
«Дорога в четырнадцать шагов»
Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.
Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику, Вы имеете на это право. Криком, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Исправить ситуацию можно, если Вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно, так же, как вы раньше относились к другим неприятностям.
Шаг 2. Разберитесь в ситуации
Даже в том случае, когда Вам точно известно, что ребенок совершил правонарушение, это отнюдь не означает, что он закоренелый преступник. Не спешите с личными выводами. Постарайтесь определиться, сумеете ли Вы сами справиться с ситуацией или же необходимо обратиться за помощью к специалистам.
Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе.
Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к вырастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать. Оно поможет Вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. У подростка достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Очень ценным для сохранения доверия может быть разговор-воспоминание о вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о Вашем собственном опыте употребления алкоголя, неудачного самолечения психических травм. Возможно, в разговоре удастся выявить общность Ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребенком проблем. Вполне возможно, что ребенок ведет себя вызывающе, чтобы утвердиться, пережить жизненную драму.
Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком
Совершив противоправные действия, дети склонны обвинять в случившемся, хитрить и изворачиваться. Постарайтесь разобраться в ситуации максимально объективно. Обладая необходимыми сведениями, будьте внимательны. Если Ваши предположения относительно действий собственного ребенка подтвердились, не притворяйтесь, что все в порядке. Дайте понять, что Вы в курсе событий.
Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку.
Случившееся должно заставить Вас понять, что Ваш ребенок - уже достаточ¬но взрослый, чтобы отвечать за свои поступки.
Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.
Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, его попытки Вами манипулировать. Не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете так в его интересах.
Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.
Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство безнаказанности. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»: ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает выводов, становится безответственным.
Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте
Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, быстро становятся для него при¬вычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Он их просто не слуша¬ет или делает вид, что слушает, на самом деле практически не слыша ни единого Вашего слова. Такое отношение к Вашим словам формируется у ребенка потому, что Вы не выполняете ни одно из своих «страшных» обещаний. Поэтому, выслушав Ваши очередные угрозы, он легко дает обещание исправиться, стать нормальным» человеком. Обещать он будет все, что угодно, так как не собирается ничего выпол¬нять. Он давно перестал верить в реальность Ваших угроз. В том же случае, когда Вы выполняете то, что обещали, он становится гораздо более управляемым и послушным.
Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ре¬бенком.
Обратитесь вместе с ребенком к психологу, психотерапевту, убедив его в том, что эта помощь необходима и Вам, и ему. Специалист поможет выстроить но¬вые взаимоотношения с Вашим ребенком.
Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.
Бывают случаи, когда ребенок сам признается в том, что он ведет себя некон¬структивно, но категорически отказывается обращаться за помощью к специали¬стам. Разрешите ему попробовать исправить его ошибки самостоятельно. Это труд¬но, но не невозможно, поэтому дайте ребенку самому убедиться в этом.
Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.
Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Ис¬пользуйте любые возможности для моральной поддержки.
Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.
В первую очередь, прекратите обсуждать уже произошедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, так как навязчивые разговоры могут сыграть прово¬кационную роль.
Шаг 13. Установите разумные границы контроля.
Конечно, Вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом - это не поможет, но травмирует его.
Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.
Постарайтесь найти время для общения с подростком и совместных занятий. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увле¬чения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения де¬тей без внимания. Напоминайте им, что все плохое проходит.

15 ноября 2022 в 19:45 | Кононова А. В. | нет комментариев

В современных условиях правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди подростковой среды. Оно играет огромную роль в борьбе с детской преступностью, асоциальным поведением, насилием, создает благоприятные условия для индивидуального развития личности.
В современных условиях правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди подростковой среды. Оно играет огромную роль в борьбе с детской преступностью, асоциальным поведением, насилием, создает благоприятные условия для индивидуального развития личности.
В рамках недели правовых знаний в классе прошел классный час "Мы в ответе за свои поступки". Ребята пополнили свои знания об основных правах и обязанностях несовершеннолетних, расширили свои представления о юридической ответственности за совершение правонарушений, научились применять свои знания при решении практических учебных задач.

15 ноября 2022 в 17:16 | Кононова А. В. | нет комментариев

В период с 8 по 11 ноября 2022 года пройдет республиканская информационно-образовательная акция «Беларусь – энергоэффективная страна» под девизом «В едином движении к лучшему!» Она приурочена к международному Дню энергосбережения, который ежегодно отмечается 11 ноября.

Целью проведения данной акции является повышение осведомленности населения о возможных способах и методах повышения эффективности использования энергоресурсов, в том числе и в повседневной жизни, что является одной из важных мер по улучшению благосостояния граждан и экономического роста страны в целом.

Не секрет, что первых каникул в учебном году ждут и взрослые, и дети. Ребята уверены, что это время не только для отдыха, но и время пообщаться с одноклассниками и сделать немало полезных дел. Мы активно и весело потрудились на школьном дворе и в классе, а после устороили чаепитие за круглым столом.

Стена
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.