Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Проект "Родительский университет"

Дата: 22 ноября 2022 в 16:40
91 просмотр

Ребёнок среди сверстников, или Как помочь наладить отношения с одноклассниками

Общение для ребенка играет важную роль в его развитии. Оно помогает удовлетворять потребности в защищенности, признании и принятии окружающими людьми, в дружбе, дает радость, повышает уверенность в себе, учит взаимодействовать и сотрудничать с окружающими людьми. Однако, не у всех детей и подростков развиты навыки общения, не у всех получается конструктивно общаться, возникают проблемы, конфликты с ровесниками и взрослыми. Родители по-разному реагируют на разлад отношений своего ребенка с одноклассниками. Одни понимают, что у ребенка проблемы в общении, но не знают, как ему помочь. Другие неправильно ориентируют ребенка, считая, что виноваты только окружающие его люди. Третьи думают, что это вообще сделать невозможно, невозможно ему помочь.
Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они первыми замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры - лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля.

Существует несколько симптомов, которые свидетельствуют о том, что в классе ребенок чувствует себя плохо:
• ребенок не хочет идти в школу или идет неохотно;
• ребенок из школы возвращается подавленным;
• ребенок часто плачет без видимой причины;
• ребенок никогда не рассказывает о своих одноклассниках;
• ребенок очень мало рассказывает о своей школьной жизни;
• ребенок не знает, кому звонить, чтобы спросить об уроках;
• ребенка никто никуда не приглашает, не зовет погулять.

Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе:

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках.
В случае конфликтных ситуаций обсуждайте с ребёнком причины конфликтов с друзьями, постарайтесь сами стать для него другом. Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения в конфликтной ситуации. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме. Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации. Например, можно предложить ребенку вместо того, чтобы начинать плакать или бить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: "Ну и что?" - или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.
Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта - это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых. Такой ситуацией, безусловно, являются систематические издевательства и травля ребенка со стороны сверстников.
Учите не бояться ошибок, рассказывайте о своих проблемах в детстве, о том, как вы их переживали и как с ними справлялись, этим вы снизите излишнюю тревогу и напряжённость у вашего ребёнка, улучшите его поведение и привлекательность для сверстников.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.