-
- 80 ЛЕТ ТРАГЕДИИ СОЖЖЁННОЙ ДЕРЕВНИ ОЛА
- Проект «Открытый киноархив»
- Хроника Победы
- Освобождение города Калинковичи
- 80-летие освобождения узников лагеря смерти «Озаричи»
- План мероприятий патриотической декады "Нам не забыть той войны"
- План мероприятий по празднованию 80-й годовщины освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков
- Белорусы - военачальники Великой Отечественной войны
- Афиша мероприятий 22 июня 2024г в Гомельской области
- Беларусь помнит. Помнит каждого
-
- ТЕМАТИКА ЕДИНЫХ УРОКОВ В 2024/2025 учебном году
- График дежурства педагогов
- График сопровождения учащихся при подвозе
- График работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- План идеологической и воспитательной работы на 1 полугодие 2024/2025 учебного года
- Шестой школьный день
- ШАГ
- Проект "Родительский университет"
- Школьная служба медиации
- Самоуправление
- График проведения классных часов
- График проведения информационных часов
- График работы объединений по интересам
- График работы заместителя директора по воспитательной работе
- График работы педагога-организатора
- График работы педагога социального
- График работы педагога-психолога
- График работы библиотекаря
-
- Основные направления в работе по военно-патриотическому воспитанию учащихся ГУО «Антоновская средняя школа»
- Организация гражданско-патриотического воспитания личности в Республике Беларусь
- Профориентационная работа
- Республиканская интерактивная платформа патриотического воспитания "Патриот.by"
- Книга Памяти
- Государственная символика Республики Беларусь
- Знаменная группа
-
- Ответственность за насилие в семье
- Правила учащихся
- Правила родителей
- Школьная форма
- Об использовании дневников в 2024/2025 учебном году
- Памятка об ответственности за оставление детей без присмотра
- Информация о семейном устройстве детей-сирот
- Информация о подвозе
- Телеграмм-канал "Родители Калинковичского района"
- Телеграмм-канал "Добрые дороги Гомельщины"
- Мобильное приложение Safe Train
- МЧС Помощь рядом
- О функционировании Портала рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
- Обращение к родителям участников областного межведомственного форума «СОП: помощь семье или наказание за неблагополучие?»
-
- Информация по целевым направлениям на педагогические специальности
- Учебные заведения МВД
- Мероприятия военно-профессиональной ориентации граждан
- Советы родителям
- Выбираем профессию
- Гомельский областной профориентационный портал
- Перечень ССУЗов Республики Беларусь
- Перечень профессиональных колледжей Республики Беларусь
- Каталог учреждений высшего образования
- О возможностях трудоустройства и профессионального обучения
- Интернет-ресурсы по профориентации
- ВУЗы РБ, осуществляющие набор в интересах органов пограничной службы
- Стань курсантом учебных заведений МВД
-
- Консультации по подготовке к ЦТ
- Диагностика профессиональной направленности личности
- Централизованный экзамен
- РТ
- ЦЭ и ЦТ
- Готовимся к ЦТ on-line
- УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О правилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования"
- Каталог учреждений Республики Беларусь
- Список адресов официальных сайтов учреждений среднего специального и профессионально-технического образования Гомельской области
- Где продолжить обучение после 9 и 11 классов в г.Калинковичи
-
- Онлайн-ресурс Республиканского центра психологической помощи «Платформа talkok.by»
- Нормативные правовые документы
- Работа с замещающими семьями
- Профилактика насилия в семье
- Уголовная ответственность за жестокое обращение с детьми
- Выдержки норм из Уголовного Кодекса Республики Беларусь
- Советы психолога
-
- Профилактика суицидального поведения
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности личности
- Противодействие торговле людьми и трудовой эксплуатации
- Профилактика алкоголизма
- Профилактика употребления и распространения наркотических веществ и их аналогов
- Сваттинг
- Уголовная ответственность за экстремистскую деятельность
- Изучаем Уголовный Кодекс Республики Беларусь (ст.212, ст.222, ст.328, ст.331 УК РБ)
- Специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних в РБ
- СОВЕРШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ КИБЕРПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТ.222 УК РБ
- Профилактика буллинга
- Уголовная ответственность за различные формы насилия в семье
- Правила информационной безопасности
- Противодействие коррупции
-
- Профилактика "печных" пожаров
- Энергобезопасность
- Безопасность на водоемах
- Безопасность в быту
- Пожарная безопасность
- Чрезвычайные и экстремальные ситуации
- Безопасность на объектах железнодорожного транспорта
- Дорожно-транспортная безопасность
- Профилактика травматизма и предотвращение гибели детей от внешних причин
- Безопасность зимой
- Профилактика детского ДТТ
- Символика БМООСП
- Профилактика отравления угарным газом
-
- Профилактика ВИЧ/СПИД (Памятки, документы)
- Профилактика нарушений зрения школьников
- Профилактика нарушения осанки у школьников
- Памятка для лиц, прибывших из стран, в которых регистрировались случаи инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV
- ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
- Профилактика табакокурения
- "Калинковичский районный центр гигиены и эпидемиологии" рекомендует аудиоролики социальной радиорекламы
- Профилактика ИППП
- Информация о номерах экстренной психологической помощи
- Пагубное влияние курительных смесей
-
- Библиотека в Интернете
- Электронные учебники
- Образовательные Интернет-ресурсы Республики Беларусь
- Советы библиотекаря!
- Книжная выставка, приуроченная ко Дню Победы
- Оплата учебников в 2024-2025 уч.году
- Календарь юбилейных дат в 2024/2025 учебном году
- Календарь международных и государственных праздников, памятных дат и праздничных дней в 2024/2025 учебном году
- День народного единства
- Тематическая выставка "Права человека"
-
-
- Обязанности членов профсоюза
- Положение о ППО
- ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛОРУССКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НА 2020 – 2025 ГОДЫ
- НАШИ ПРОФСОЮЗНЫЕ ЛИДЕРЫ
- Устав
- Охрана труда
- Адреса прямых связей с работниками руководящих органов
- Состав профсоюзного комитета
- Деятельность первичной организации
- Коллективный договор
- Ревизионная комиссия
- План работы профсоюзного комитета
- Поздравляем!
- Социальная защита пожилых и инвалидов
- Белпрофсоюзкурорт приглашает
- Положение о защите персональных данных
Родительский университет.Профилактика проблемного поведения подростков
Подростковый возраст является кризисным периодом развития, в ходе которого физиологические изменения в организме сочетаются с перестройкой психической составляющей личности. Вышеуказанные особенности обуславливают выраженное провоцирующее влияние возрастных изменений на психическую адаптацию и формирование личности подростка. Подросток все больше отдаляется от семьи, стремясь доказать свою взрослость, его интересы из сферы учебы перемещаются в сферу общения со сверстниками. Поэтому подросток может оказаться втянут в неблагонадежную компанию, в которой, желая продемонстрировать свой авторитет, нередко совершает необдуманные поступки.
Подростковый возраст - самый уязвимый для возникновения разнообразных нарушений и в то же время самый благоприятный для овладения нормами и правилами поведения.
Аддиктивное поведение – форма девиантного поведения, которая выражается в стремлении уйти из реальности посредством изменения своего психического состояния. Этот механизм реализуется путем употребления определенных веществ (алкоголь, запрещенные препараты) или повторением какого-либо вида деятельности – игромания, переедание и так далее.
Выделяют следующие виды аддиктивного поведения:
1. Химическая зависимость (наркомания, токсикомания, курение, алкоголизм).
2. Нарушения пищевого поведения (анорексия, голодание, булимия).
3. Нехимические типы зависимостей (игровая, компьютерная и т.д.).
Аддиктивное поведение подростков, как и взрослых людей, бывает разной степени тяжести: от практически нормального - до тяжёлой зависимости, приводящей часто к психической патологии.
Особенность аддиктивного поведения подростка состоит в том, что уходя от реальности, он искусственно меняет своё психическое состояние, что даёт иллюзию безопасности и восстановления равновесия, в результате процесс начинает управлять личностью и пристрастие уже руководит ею.
Невозможно выделить однозначные причины аддиктивного поведения. Для развития реагирования такого типа необходимо сочетание личностных особенностей и неблагоприятной среды.
Обычно выделяют следующие особенности личности, провоцирующие аддиктивное поведение подростков:
• Склонность ко лжи.
• Избегание ответственности.
• Стремление обвинять невиновных окружающих в причинённом вреде.
• Высокая тревожность, зависимое поведение.
• Наличие устойчивых моделей, стереотипов поведения.
Аддиктивное поведение в подростковом возрасте развивается при сочетании перечисленных особенностей со следующими условиями:
1. Неблагоприятная социальная среда (невнимание родителей к ребёнку, алкоголизм, семейные ссоры, пренебрежение ребёнком и его проблемами).
2. Неспособность подростка переносить любой дискомфорт в отношениях.
3. Низкая адаптация к условиям школы.
4. Нестабильность, незрелость личности.
5. Неспособность подростка самостоятельно справиться с зависимостью.
Некоторые авторы выделяют дополнительные факторы риска, которые повышают вероятность возникновения аддиктивного поведения, однако самостоятельно не могут его вызвать:
• Желание быть особенным, выделяться из серой массы обывателей.
• Азартность, стремление к острым ощущениям.
• Незрелость личности.
• Низкая психологическая устойчивость или душевная незрелость.
• Трудности с самоидентификацией и самовыражением.
• Чувство одиночества, беззащитности.
• Восприятие своих житейских обстоятельств как трудных.
• Эмоциональная скудность.
Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков
Ребёнок живёт в семье, и на него оказывает воздействие жизнь её взрослых членов. Именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Но важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают родители. В воспитании главное не только то, насколько умным, знающим, образованным и настойчивым в достижении своих жизненных целей будет человек, но и то, будет ли он добрым, отзывчивым, будет ли он сопереживать другим
Рекомендации родителям:
- Старайтесь говорить, со своим ребенком открыто и откровенно;
- Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом;
- Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети;
- Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом;
- Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми достоинствами и недостатками;
- Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности;
- Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место;
- Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым;
- Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания;
- Помните, что воспитывают не слова, а личный пример;
- Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
Телефоны: 8-023-45-5-97-67, 8-023-45 -7-10-31
Email: antonovkaschool@kalinkovichi.gov.by