-
- 80 ЛЕТ ТРАГЕДИИ СОЖЖЁННОЙ ДЕРЕВНИ ОЛА
- Проект «Открытый киноархив»
- Хроника Победы
- Освобождение города Калинковичи
- 80-летие освобождения узников лагеря смерти «Озаричи»
- План мероприятий патриотической декады "Нам не забыть той войны"
- План мероприятий по празднованию 80-й годовщины освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков
- Белорусы - военачальники Великой Отечественной войны
- Афиша мероприятий 22 июня 2024г в Гомельской области
- Беларусь помнит. Помнит каждого
-
- ТЕМАТИКА ЕДИНЫХ УРОКОВ В 2024/2025 учебном году
- График дежурства педагогов
- График сопровождения учащихся при подвозе
- График работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- План идеологической и воспитательной работы на 1 полугодие 2024/2025 учебного года
- Шестой школьный день
- ШАГ
- Проект "Родительский университет"
- Школьная служба медиации
- Самоуправление
- График проведения классных часов
- График проведения информационных часов
- График работы объединений по интересам
- График работы заместителя директора по воспитательной работе
- График работы педагога-организатора
- График работы педагога социального
- График работы педагога-психолога
- График работы библиотекаря
-
- Основные направления в работе по военно-патриотическому воспитанию учащихся ГУО «Антоновская средняя школа»
- Организация гражданско-патриотического воспитания личности в Республике Беларусь
- Профориентационная работа
- Республиканская интерактивная платформа патриотического воспитания "Патриот.by"
- Книга Памяти
- Государственная символика Республики Беларусь
- Знаменная группа
-
- Ответственность за насилие в семье
- Правила учащихся
- Правила родителей
- Школьная форма
- Об использовании дневников в 2024/2025 учебном году
- Памятка об ответственности за оставление детей без присмотра
- Информация о семейном устройстве детей-сирот
- Информация о подвозе
- Телеграмм-канал "Родители Калинковичского района"
- Телеграмм-канал "Добрые дороги Гомельщины"
- Мобильное приложение Safe Train
- МЧС Помощь рядом
- О функционировании Портала рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
- Обращение к родителям участников областного межведомственного форума «СОП: помощь семье или наказание за неблагополучие?»
-
- Информация по целевым направлениям на педагогические специальности
- Учебные заведения МВД
- Мероприятия военно-профессиональной ориентации граждан
- Советы родителям
- Выбираем профессию
- Гомельский областной профориентационный портал
- Перечень ССУЗов Республики Беларусь
- Перечень профессиональных колледжей Республики Беларусь
- Каталог учреждений высшего образования
- О возможностях трудоустройства и профессионального обучения
- Интернет-ресурсы по профориентации
- ВУЗы РБ, осуществляющие набор в интересах органов пограничной службы
- Стань курсантом учебных заведений МВД
-
- Консультации по подготовке к ЦТ
- Диагностика профессиональной направленности личности
- Централизованный экзамен
- РТ
- ЦЭ и ЦТ
- Готовимся к ЦТ on-line
- УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О правилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования"
- Каталог учреждений Республики Беларусь
- Список адресов официальных сайтов учреждений среднего специального и профессионально-технического образования Гомельской области
- Где продолжить обучение после 9 и 11 классов в г.Калинковичи
-
- Онлайн-ресурс Республиканского центра психологической помощи «Платформа talkok.by»
- Нормативные правовые документы
- Работа с замещающими семьями
- Профилактика насилия в семье
- Уголовная ответственность за жестокое обращение с детьми
- Выдержки норм из Уголовного Кодекса Республики Беларусь
- Советы психолога
-
- Профилактика суицидального поведения
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности личности
- Противодействие торговле людьми и трудовой эксплуатации
- Профилактика алкоголизма
- Профилактика употребления и распространения наркотических веществ и их аналогов
- Сваттинг
- Уголовная ответственность за экстремистскую деятельность
- Изучаем Уголовный Кодекс Республики Беларусь (ст.212, ст.222, ст.328, ст.331 УК РБ)
- Специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних в РБ
- СОВЕРШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ КИБЕРПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТ.222 УК РБ
- Профилактика буллинга
- Уголовная ответственность за различные формы насилия в семье
- Правила информационной безопасности
- Противодействие коррупции
-
- Профилактика "печных" пожаров
- Энергобезопасность
- Безопасность на водоемах
- Безопасность в быту
- Пожарная безопасность
- Чрезвычайные и экстремальные ситуации
- Безопасность на объектах железнодорожного транспорта
- Дорожно-транспортная безопасность
- Профилактика травматизма и предотвращение гибели детей от внешних причин
- Безопасность зимой
- Профилактика детского ДТТ
- Символика БМООСП
- Профилактика отравления угарным газом
-
- Профилактика ВИЧ/СПИД (Памятки, документы)
- Профилактика нарушений зрения школьников
- Профилактика нарушения осанки у школьников
- Памятка для лиц, прибывших из стран, в которых регистрировались случаи инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV
- ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
- Профилактика табакокурения
- "Калинковичский районный центр гигиены и эпидемиологии" рекомендует аудиоролики социальной радиорекламы
- Профилактика ИППП
- Информация о номерах экстренной психологической помощи
- Пагубное влияние курительных смесей
-
- Библиотека в Интернете
- Электронные учебники
- Образовательные Интернет-ресурсы Республики Беларусь
- Советы библиотекаря!
- Книжная выставка, приуроченная ко Дню Победы
- Оплата учебников в 2024-2025 уч.году
- Календарь юбилейных дат в 2024/2025 учебном году
- Календарь международных и государственных праздников, памятных дат и праздничных дней в 2024/2025 учебном году
- День народного единства
- Тематическая выставка "Права человека"
-
-
- Обязанности членов профсоюза
- Положение о ППО
- ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛОРУССКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НА 2020 – 2025 ГОДЫ
- НАШИ ПРОФСОЮЗНЫЕ ЛИДЕРЫ
- Устав
- Охрана труда
- Адреса прямых связей с работниками руководящих органов
- Состав профсоюзного комитета
- Деятельность первичной организации
- Коллективный договор
- Ревизионная комиссия
- План работы профсоюзного комитета
- Поздравляем!
- Социальная защита пожилых и инвалидов
- Белпрофсоюзкурорт приглашает
- Положение о защите персональных данных
Профилактика буллинга в подростковой среде
1. Что такое буллинг? Буллинг, или травля (английское слово bullying, от bully — хулиган, задира, грубиян). Этот вид насилия получил широкое распространение в среде подростков
Рассмотрим, как понимают явление «буллинг» некоторые исследователи. Буллинг – это запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе.
Буллинг является разновидностью насилия и, в свою очередь, также может выражаться по-разному, т.е. имеет свои виды. Поскольку мы указали, что буллинг имеет место преимущественно в организованных коллективах, выделив основные социальные организации, где теоретически он может иметь место, давайте попробуем выделить основные виды буллинга. (Ученики приводят свои примеры)
Это:
• буллинг в школе;
• буллинг на рабочем месте;
• кибербуллинг (насилие в информационном пространстве).
Конечно, проявления буллинга могут наблюдаться и в других более-менее организованных коллективах.
Остановимся на школьном буллинге, т.е. на том, который происходит в связи со школьным образованием: в школе либо за её пределами. Относительно форм, в которых выражается школьное насилие, у исследователей этого явления отличные точки зрения. Школьный буллинг следует разделить на две основные формы. Как вы думаете, какие?
1. Физический школьный буллинг. Давайте с вами приведем примеры (умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение иных телесных повреждений и др.);
• сексуальный буллинг является подвидом физического (действия сексуального характера).
2. Психологический школьный буллинг – насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность. К этой форме можно отнести:
• вербальный буллинг, где орудием служит голос (обидное имя, с которым постоянно обращаются к жертве, обзывания, дразнение, распространение обидных слухов и т.д.);
• обидные жесты или действия (например, плевки в жертву либо в еѐ направлении);
• запугивание (использование агрессивного языка тела и интонаций голоса для того, чтобы заставить жертву совершать или не совершать что-либо);
• изоляция (жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом);
• вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть);
• повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабѐж, прятанье личных вещей жертвы);
• школьный кибербуллинг – унижение с помощью мобильных телефонов, Интернета, иных электронных устройств (пересылка неоднозначных изображений и фотографий, обзывание, распространение слухов и др.).
2. Причины возникновения буллинга.
Так кто же становится жертвой буллинга? Над некоторыми молодыми людьми издеваются без видимой причины. Но, в большей степени, жертвами становятся те, кто отличается от средней массы. Неважно чем: цветом кожи, разрезом глаз, мышлением, способом общения, габаритами или же именами. Обижают тех, кто выглядит слабым и неспособным постоять за себя. Это не означает, что жертва – это слабак, трус, никчёмный человек, который за себя не умеет постоять и защититься.
3. Последствия.
Некоторые полагают, что буллинг - это естественный этап в процессе становления личности, и что таким образом подростки стараются показать своё «я» и отстоять свои интересы. Однако, буллинг может привести к тому, что молодёжь и подростки будут себя чувствовать одинокими, несчастными и запуганными, что не даёт им уверенности в завтрашнем дне. Они не чувствуют себя в безопасности, и думают, что вся проблема в них, что они виноваты в том, что с ними так обращаются. Отчасти, это правда. Однажды дав отпор обидчиками и постояв за себя, быть может, и с какими-то болезненными для здоровья последствиями, можно навсегда отвадить от себя обидчиков, так как на маленьких и слабых духом нападают трусы, которые убегут при первом же проявлении мужества и воли. Есть мнение, что травля не ведётся сразу, с первой минуты и в групповом виде. Это могут быть усмешки и окрики первоначально, издевательские прозвища, и если дать отпор и парировать эти действия, то есть возможность избежать травли. Если молча все «проглатывать», то травля неминуема.
Дети, которые подверглись травле, получают психологическую травму различной степени тяжести, что приводит к тяжёлым последствиям вплоть до самоубийства. И не имеет значения, имел место физический буллинг или психологический. Предотвращение случаев школьного насилия является важнейшей задачей государства, поскольку жестокое отношение к ребёнку неминуемо приводит к негативным последствиям.
При физическом насилии имеются повреждения частей тела и внутренних органов различной степени тяжести, переломы костей. При эмоциональном (психическом) насилии нередко бывают кожные сыпи, аллергическая патология, язва желудка.
Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Некоторые из них, напротив, чрезмерно пассивны, не могут себя защитить. И в том, и в другом случае нарушается контакт, общение со сверстниками.
К сожалению, многие подростки не сообщают о преследовании, поскольку, во-первых, не верят, что взрослые способны понять их и помочь; во-вторых, боятся последующих еще больших издевательств; в-третьих, опасаются, что им запретят пользоваться компьютером в случае, если имел место кибербуллинг.
Телефоны: 8-023-45-5-97-67, 8-023-45 -7-10-31
Email: antonovkaschool@kalinkovichi.gov.by