Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Памятка для родителей  «Мой безопасный маршрут следования «Дом - Школа - Дом»

Дата: 2 сентября 2021 в 20:22
Автор: Тупик Е. Н.
113 просмотров

Уважаемые родители, теперь вы не просто родители, а родители первоклассника.
Ежедневно Вы будете отводить в школу и забирать ребенка из школы. Это очень важный маршрут для Вашего ребенка, так как совсем скоро ему придется следовать по этому маршруту самостоятельно.
Вы должны принять к сведению несколько правил:
Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка.
Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.

Уважаемые родители, готовя ребенка самостоятельно ходить в школудля снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуацийВЫ должны:

1.1. провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улицеПусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасностис которыми им приходится встречаться на улицеЕсли есть возможностьто предварительно уточните у детей об опасностяхс которымипо их мнениюони могут столкнуться по дороге в школуа потом сопоставьте со своими наблюдениямиОчень часто представление взрослых и детей об опасностяхподстерегающих их на улицене совпадаетСтоит особенно подробно разобрать все возможные ситуацииСписок опасностей может быть, напримерследующимдвижущиеся автомобилиоживленные дороги и всечто с ними связаноавтомобили и другие транспортные средстваприпаркованные во дворах и на обочинах дорогпостройкидеревья и прочие объектызакрывающие обзор пешеходамскользкие дороги и тротуарыканализационные люкистроительные лесалестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-весенний периодотсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собакикошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); людисклонные к агрессивному поведению (пьяныенеадекватные и т.п.);уличные грабители и хулиганыЗадача родителей - не запугать детейа предупредить их о возможных опасностяхДля особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страховнарушить нормальную адаптацию к внешнему мирувызвать чрезмерную боязливостьтревожностьпревратить в неврастениковПоэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.

1.2. Обойти с ним все близлежащие улицыотмечая потенциально опасные местаПри выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенкаПешеходный переход со светофором более безопасныйчем пешеходный переход без светофораулица и участкигде не затруднен переход проезжей части (нет густых кустовдеревьевстоящих машин,  особенно крупногабаритных), более безопасначем улица со стоящими машинами и другими предметами,  закрывающими обзор и т.д.

1.3.  Обозначьте «островки безопасности». Ими могут бытьшколапродуктовый магазин и банкотделение милициичасть пожарной охраныбиблиотека и т.п.

2.Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпезасеките время движения по данному маршруту.

  1. Нарисуйте план разработанного маршрута для посёлка.
  2. Заключите договор с ребенкомсогласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршрутуне будет нигде срезать путьа также не будет оставаться на школьном дворекогда все одноклассники уже разошлись по домам.

Этот договор - основа уличной безопасностиНо в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.

 Порядок использования маршрута "ДОМ-ШКОЛА-ДОМ",

  1. После составления маршрута родителисопровождающие сына или дочь в школу и обратно (в первые одну-две недели посещения школы для первоклассника и несколько раз: - для учащихся старших классовкоторые ранее уже ходили в школу самостоятельнодобиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршрутупонимания ими всех опасностейкоторые указаны в описанном маршруте.
  2. Сопровождая школьникародители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из домаотсутствия спешкиперехода улицы только шагомстрого по правиламтщательного осмотра дороги перед переходомдаже если она пустынна.
  3. Крайне важно добиватьсячтобы любой предметмешающий осмотреть улицу,  сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Уважаемые родителиВаш ребенок должен:

  • Уметь принимать своевременное решениекогда бежать и звать на помощьа когда просто быть начеку.
  • Хорошо знать свой район.
  • Не приближаться к густым кустамнасаждениям деревьевзаброшенным домам.
  • Знать все безопасные местагде можно укрыться и получить помощь.
  • Знатьчтоотделившись от группыон становится более уязвимым.
  • Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
  • Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.
  • Знать правила дорожного движения.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.